Наш адрес:

 

394068, г. Воронеж,

ул. Хользунова, д. 27

Тел./факс: (473) 234-10-90

e-mail: mdoudc105@yandex.ru

Мы на карте

www.ofitsialniy-sait.ru - Бесплатные шаблоны для Joomla. Бесплатные компоненты для Joomla. Бесплатные модули для Joomla. Бесплатные плагины для Joomla.
Декабрь 2018
ПонВтоСреЧетПятСубВос
12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Готовимся к школе

 

Подготовка ребёнка к школе – фундамент для успешного обучения. Важно не только дать базовые навыки письма, счёта, чтения, но и обеспечить достаточное развитие речи, научить контактировать со сверстниками и взрослыми. Чем шире кругозор у первоклассника, тем проще заявить о себе в новом коллективе, завоевать авторитет. Современные реалии таковы, что слабо подготовленный ребёнок всегда будет «белой вороной» на фоне более успешных одноклассников.

 ЧТО ДОЛЖЕН УМЕТЬ БУДУЩИЙ ПЕРВОКЛАССНИК?

Проверьте, насколько уровень развития вашего ребёнка соответствует требованиям дошкольной подготовки. Изучите перечень требований, подумайте готовы ли дочка или сын справиться с предложенными заданиями. За каждый отрицательный ответ начисляйте отрицательный балл. Чем больше «минусов», тем шире круг вопросов, которые нужно обсудить с дошкольником.

Ребёнок должен быть готов к определённым действиям:

- называть всех членов семьи по имени, представляться, кратко рассказывать о себе и своих увлечениях;

- хорошо ориентироваться в гласных, согласных буквах, читать несложные тексты, писать печатными буквами;

- знать различия между временами года, объяснять, что сейчас – лето или зима, знать дни недели, месяцы;

- ориентироваться в сутках, отличать утро, обед и вечер;

- знать правила вычитания и сложения;

- называть основные геометрические фигуры: треугольник, квадрат, круг, рисовать их; запоминать короткий текст, пересказывать его;

 - в ряду предложенных предметов находить лишний, объяснять, почему он исключил именно его.

Существуют и другие требования. Будущий первоклассник должен:

- владеть основными навыками ухода за собой: без помощи взрослых одеваться, раздеваться, шнуровать обувь, поддерживать чистоту рабочего места;

- знать правила поведения в общественных местах, уважительно относится к окружающим;

- различать, правильно называть основные цвета, желательно – оттенки;

- описать, что изображено на картинке;

- уметь считать до 20, затем обратно;

- знать наименования частей тела человека, уметь рисовать людей со всеми основными «деталями»;

- правильно отвечать на вопросы: «Где?», «Почему?», «Когда?»;

- различать неодушевлённые/одушевлённые предметы;

- общаться со сверстниками, отстаивать своё мнение, но не бить несогласных;

- понимать, что нельзя оскорблять одноклассников и взрослых;

- сидеть спокойно на занятиях хотя бы 15–20 минут. Вести себя прилично, не капризничать, не задирать других учеников.

ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ: СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

Запомните 5 важных правил:

  1. проводите занятия в игровой форме
  2. не заставляйте, тем более, не кричите, не бейте малыша за отказ от изучения того или иного материала (задача родителей – заинтересовать, объяснить, что образованный человек всегда заслужит уважение среди друзей, сверстников и будет успешным в жизни; длительность мини-урока – не более 15 минут)
  3. между занятиями обязателен перерыв 15–20 минут, чтобы детки могли размяться, побегать (чередуйте математику с чтением, рисование – с физкультурой и так далее)
  4. длительное умственное напряжение негативно сказывается на растущем организме (постепенно увеличивайте сложность материала, не спешите с новыми заданиями, пока малыш крепко не усвоит пройденный материал; используйте учебные пособия с яркими, крупными иллюстрациями)
  5. выбирайте интересные тексты, описывающие животных, птиц, явления природы. Воспитывайте доброту, объясняйте, как важно помогать другим. Предлагайте для изучения добрые сказки и рассказы.

УРОКИ МАТЕМАТИКИ

Занятия для подготовки к школе по математике:

- начните счёт со знакомых предметов: небольших игрушек, конфет, овощей и фруктов. Позже переходите на счётные палочки, специальные карточки. Вначале используйте только целые числа;

- отличный вариант – изучение чисел парами, например 1 и 2, 5 и 6. Так ребёнку легче понять, что 5 яблок + 1 = 6 яблок. Целый урок изучайте одну пару, в начале следующего повторяйте 5–10 минут пройденный материал, затем перейдите к новой паре;

- изучайте геометрию также в игровой форме. Покажите круг, треугольник и квадрат на примере печенья. В магазине легко найти кондитерские изделия любой формы; маленький ученик запомнил названия и форму основных фигур? Учите чертить их при помощи линейки (треугольника) и карандаша;

- максимальную пользу принесёт чередование счёта, решения примеров и изучение геометрии.

УРОКИ ПИСЬМА 

Рекомендации:

- тренируйте руку: малыши не приспособлены для длительного письма;

- большую помощь оказывают занятия по развитию мелкой моторики. Полезные упражнения с подручными предметами (макаронными изделиями, фасолью, мягким тестом, шнурками начинайте с 2–3 лет);

- учите пользоваться удобными ножницами с неострыми, закруглёнными краями. Вырезание фигуры по контуру готовит руку к письму;

- вначале учите писать печатные буквы, только после запоминания всего алфавита переходите к прописным;

- объясните малышу, что нужно писать аккуратно, не выходить за полоски/клеточки. Купите удобную ручку, расскажите, как её держать;

- выучите гимнастику для пальчиков, выполняйте упражнения вместе с ребёнком. Проговаривайте вместе: «Мы писали, мы писали, наши пальчики устали. А теперь мы отдохнём и опять писать начнём»;

- подберите тетрадь для письма, соответствующую требованиям современной школы. В специализированных магазинах есть немало полезных пособий.

УРОКИ ЧТЕНИЯ

Рекомендации:

- эти занятия – на первом месте. Чем скорее маленький ученик освоит чтение, тем проще ему будет изучать другие предметы;

- изучайте буквы по алфавиту. Нарисуйте большую букву, вылепите из пластилина, расскажите, что похож символ. Например, О – очки, Д – дом, Ж – жук. Покажите букву, если получается при помощи пальцев, рук ног, туловища;

- прочитайте короткий текст, положите рассказ перед малышом, попросите найти букву, которую только что выучили, например, А;

- спросите, о чём текст, обязательно задайте несколько вопросов о прочитанном;

- позже просите пересказать;

- после занятия обязателен отдых, затем – переключение на другой вид деятельности.

 

 

Учебные пособия для дошкольников, которые помогут Вам самостоятельно организовать подготовку к школе

 

 

 

 

 

footer.png